Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" №
С.Н.Соловьев.
Развивая медицинский комплекс
У медицинского образования есть специфика. В историческом плане медицинские факультеты были основой формирования всех прославленных университетских центров, в том числе и в России. Но в последующем они выделялись в самостоятельные учебные заведения. Потому что, во-первых, времени на подготовку квалифицированного врача тратится гораздо больше, чем по другим специальностям; во-вторых, с первых шагов обучения нужна практическая деятельность, клиническая и лабораторная база и практикующие преподаватели; в-третьих, подготовка специалиста продолжается и после окончания института, по существу, он учится на протяжении всей своей карьеры. Характерно, что при объединении вузов в мощный региональный университет, недавно проведенном в Краснодарском и Красноярском краях, местные медицинские вузы сохранили свою самостоятельность.
Медицинский институт в Ханты-Мансийске совсем молодой. Он был открыт в 1994 году и, по человеческим меркам, находится в подростковом возрасте. В то же время — это уже сформировавшийся вуз. У нашего института — свои задачи и свое место в системе высшего профессионального образования Югры.
Юный вуз может гордиться практической реализацией одной из основных задач, заявленной национальным проектом «Образование», — созданием непрерывной системы образования. Сейчас мы ведем обучение медицинских работников среднего и высшего звена, довузовскую и последипломную подготовку (ординатура и аспирантура). Ближайшие перспективы развития института связаны с формированием учебно-научно-практического медицинского комплекса. И это непростое, даже для вузов с давними традициями, дело успешно продвигается. «Учебная» составляющая сформирована вплоть до докторантуры, научная деятельность — динамичная, в структуру вуза входит филиал Российской академии медицинских наук. Создание собственного клинического центра — наиболее сложная и дорогостоящая часть проекта, но наши предложения нашли поддержку, в том числе и со стороны Всемирного банка реконструкции и развития, так что надеемся на успешное осуществление и этой части задуманного плана.
Одной из существенных особенностей института является его региональная направленность. Населенные пункты округа, учреждения которых испытывают потребность в медицинских кадрах, «делегируют» наибольшее количество абитуриентов. Большую часть из 750 студентов Ханты-Мансийского медицинского института составляет югорская молодежь. В то же время примечательно, что в последние...