ИЕК - негосударственное высшее учебное заведение с международной направленностью. Институт осуществляет учебную и научную деятельность в области второго высшего профессионального образования, магистратуры и аспирантуры. Институт был учрежден в конце 1995 года и начал свою учебную деятельность в сентябре 1996 года. Создание института явилось результатом международного трехстороннего проекта в рамках программы Европейского Союза по реформе высшего образования в России. Учредителями ИЕК являются: Российский государственный гуманитарный университет (Москва, Россия), Рурский Университет (Бохум, Германия) и Школа высших социальных исследований (Париж, Франция). Институт готовит культурологов - специалистов в области европейских культур и магистров (лицензия А N 161994 от гос. аккредитация В N 000396 от 28 марта 2005 г. (свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).
На обучение принимаются бакалавры и специалисты, окончившие гуманитарные вузы России и стран СНГ, а также университеты стран Центральной и Западной Европы. В ИЕК изучаются актуальные проблемы европейских культур и культурных взаимоотношений России и Европы. В результате двухгодичного научно-практического обучения студенты Института становятся профессионалами в области культурологии. Студенты Института могут освоить международную магистерскую программу по русской и европейской культуре, разработанную совместно с преподавателями Рурского университета в Бохуме (Германия), получив при этом и немецкий диплом, а также продолжить обучение в аспирантуре Института.
Учебный план включает тематические блоки обязательных курсов и курсы по выбору. Обучение в ИЕК состоит из четырех взаимно согласованных этапов. В первом семестре студентам предлагаются вводные курсы, содержащие информацию о терминологии и научном аппарате отдельных дисциплин, а также об авторитетных научных направлениях и школах. Во втором семестре читаются курсы по истории, философии, литературе, искусству, и другим областям европейской культуры. В них представлен обзор культурного развития Европы в XX и начале XXI веков (ранние эпохи анализируются, главным образом, с точки зрения научных школ новейшего времени). |